Советская Чувашия, Чебоксары,
21 октября 2022 г.
Страховые представители на защите прав пациентов
339 просмотров
В Чувашской Республике для достижения главной национальной цели по сохранению здоровья и благополучия людей продолжается реализация национального проекта «Здравоохранение». В рамках проекта и с целью усиления роли страховых медицинских организаций по защите прав и законных интересов застрахованных граждан, а также повышения их информированности, в том числе для приверженности лечению, начиная с 2016 года в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) организована служба страховых представителей.
Каждый застрахованный гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию (далее — страховую компанию) и своего страхового представителя. С момента оформления полиса ОМС страховой представитель — это ваш помощник при получении медицинской помощи. Он представляет ваши интересы, обеспечивает информационное сопровождение на всех этапах получения медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Он же и защищает ваши права и законные интересы в сфере ОМС.
Не каждый гражданин, придя в поликлинику, знает, к кому обратиться, если возникли вопросы о качестве обслуживания, порядке получения медпомощи. Многим не хватает знаний законодательства, чтобы защитить свои права в системе ОМС. В этом случае как раз помогут страховые представители, основная цель деятельности которых — консультирование застрахованных граждан по вопросам ОМС и содействие в получении медицинской помощи.
Сегодня действует трехуровневая система защиты страховыми медицинскими организациями прав граждан в системе ОМС. Каждый уровень зависит от функции страховых представителей в зависимости от сложности решаемых задач.
Страховые представители 1 уровня — специалисты контакт-центра страховой компании, т.е. операторы «горячей линии». Они предоставляют гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам. К ним можно обратиться в любое время суток по бесплатным номерам телефонов, прием звонков ведется как в режиме реального времени, так и в режиме «электронного секретаря». Операторы дадут разъяснения по вопросам обязательного медицинского страхования, по порядку получения / восстановления / переоформления полиса ОМС, выбора медицинской организации и врача, проверят действие вашего полиса ОМС.
Страховые представители 2 уровня организуют информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи по обращениям застрахованных лиц, оказывая практическое содействие.
Страховые представители 3 уровня (врачи-эксперты) ведут работу с письменными обращениями застрахованных лиц относительно качества оказанной медицинской помощи, организовывают и проводят контрольно-экспертные мероприятия.
При необходимости, подать письменное заявление о проведении проверки качества оказанной медицинской помощи вы можете по следующим адресам:
АО «Чувашская МСК»: 429955, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, д. 21; АО «СК «Чувашия Мед»: 428000, г. Чебоксары, ул. Кооперативная, д. 6.
Результат осуществления проекта очевиден — граждане обращаются в страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав. С каждым годом возрастает число обращений. Так, за 2021 год по сравнению с 2020 их количество увеличилось на 15%, а за 9 месяцев 2022 года уже поступило 11875 обращений.
Жители Чувашской Республики постоянно получают реальную помощь от работы службы страховых представителей. В 2021 году оказано содействие в получении медицинской помощи 1753 гражданам, а за 9 месяцев текущего года — 2912 застрахованным лицам. Рабочие места страховых представителей организованы не только в офисах страховых компаний, но и непосредственно в медицинских организациях республики, что позволяет им быть ближе к пациентам и действенно выполнять функции по сопровождению. Всего по Чувашии организовано 37 постов страховых представителей. В случае возникновения спорных вопросов при получении медицинской помощи вы можете лично обратиться к представителю своей страховой компании — АО «Чувашская МСК» или АО «СК «Чувашия Мед». Также для удобства граждан и оперативного соединения с представителем страховой компании имеется возможность обращения по инфоматам (телефонам «прямой связи»), которые в рамках национального проекта «Здравоохранение» установлены в 21 медицинской организации в фойе или возле регистратуры.
Если у вас возникла ситуация, связанная с нарушением ваших прав при получении медицинской помощи, обращайтесь на «горячую линию» страховой компании, выдавшей вам полис ОМС:
АО «Чувашская медицинская страховая компания»: 8 800 201 95 46, (8352) 730 442;
АО «Страховая компания «Чувашия-Мед»: 8 800 250 02 26, (8352) 709 875.
Также вы можете обратиться в контакт-центр по вопросам ОМС на территории Чувашской Республики: 8 800 770 09 55 (выберите «1», если вы застрахованы в АО «СК «Чувашия Мед», «2» — в АО «Чувашская МСК»), если не знаете свою страховую компанию — дождитесь ответа оператора.
Помните, страховые представители стоят на страже интересов пациентов!
Ульяна ПЧЕЛКИНА, главный специалист ТФОМС Чувашской Республики
Вся пресса за 21 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Кадры, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|